М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвией


Федеральная магистральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией имеет протяженность 610 км. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении столицы Латвии - Риги.

В пределах РФ дорога проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

Дорога имеет подъезды к городам Волоколамск, Оленине, Нелидово, Великие Луки.

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.

Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой.
Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января -10°С, июля +18°С.

Дорога пересекает крупные реки: Истру, Волгу, Межу, Вележу и Западную Двину, Торопу.

Некоторые участки трассы требует повышенного внимания водителя, а именно с крутыми спусками и подъемами 21 км. и 136 км. и с крутыми поворотами и ограниченной видимостью на 115, 121, 206, 426 километрах.

По трассе интерес представляют следующие места и достопримечательности:

  • г. Волоколамск (16 тыс. жителей) — один из древних городов России. Первое упоминание его в летописях относится к 1135 г. В 15 в. город становится центром удельного Волоцкого княжест- ва, затем входит в состав Московского государства. В городе сохранились земляной кремль, собор 16 в. В настоящее время развита текстильная промышленность, имеются льнообрабатывающий и кирпичный заводы.

  • г. Великие Луки (113 тыс. жителей) расположен на р. Ловать в 8 км севернее трассы. Впер- вые город упоминается в Первой новгородской летописи в 1166 г. До 12 в. Луки на Ловати входили в состав Древнерусского государства с центром в Киеве, затем город был присоединен к Новго- родской боярской республике. На протяжении почти четырех веков — с конца 12 до конца 15 века (до времени присоединения Новгорода к Москве) — город надежно охранял русские рубежи от по- сягательств польско-литовских феодалов и ливонских рыцарей. Во время Отечественной войны 1812 г. крепость была сборным пунктом русских войск, отправлявшихся на борьбу с Наполеоном. В годы Великой Отечественной войны город стойко вынес тяжелые испытания. Он дважды был окку- пирован фашистами. В наши дни Великие Луки — благоустроенный город с развитой промышленно- стью, большим количеством культурно-просветительских учреждений.

  • г. Себеж (9 тыс. жителей) — последний город по трассе на территории Российской Федера- ции. Первое упоминание о Себеже датируется 1414 г. До 18 в. город неоднократно отторгался от России и на долгое время оставался за Польшей. Только в 1772 г. Себеж окончательно возвращен России. В 1773 г. он был уездным городом Полоцкой провинции, а с самого начала 19 в. - Витебской губернии. В сегодняшнем Себеже хорошо развита пищевая промышленность, имеется обувная фабрика.

    Пункты питания, кафе, мотели и гостиницы, АЗС расположены на трассе М-9 довольно часто.




    Дополните статью или оставьте свой комментарий:
    Татьяна 2012-05-13 01:51:06
    Ехала из Великих Лук 11.05 через Велиж. Дорога от лук до развязки с платной на невель, оценка 3 (местами огромные ямы,местами новый асфальт). Средняя скорость-50. От развязки до трассы "беларусь" дыр стало меньше, частично залатали, местами положили или кладут новый асфальт. Средняя скорость-70. В самом Велиже дорога отвратная. Путь в Луки через трассу "белорусь" на примерно 160км длиннее, но лучше проехать лишнее, чем убить машину на "балтии"

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Людмила 2012-05-12 13:56:39
    Подскажите пожалуйста, по М9 нужно доехать до "Погорелое Городище", говорят дорогу до этого участка уже отремонтировали. так ли это? Начиталась Ваших комментариев, страшновато как-то ехать даже...

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-05-12 15:28:23
    до зубцова и ржева доедете без проблем. Проблемы начинаются дальше.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Людмила 2012-05-12 15:40:29
    Спасибо!

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Василий 2012-05-10 14:53:56
    Ехал 9го мая от Пустошки до Москвы по этой трассе
    Псковская область дорога на 4 но местами попадается старенький асфальт либо дырки в новом ехать можно но постоянный неапряг не влететь бы в коварные ямки.
    Тверская область дорога на 2 спасает либо правило "быстрее едешь меньше ямок" либо объезд по другим трассам м1 например
    Московская область дорога на 4+

    про Тверскую область подробней могу сказать так:
    Зубцов - дорожное полотно снято поток пущен по обочине которая представляет из себя грязевые ванны средняя скорость изза этого 20-40 км/ч в зависимости от плотности потока и культуры/наглости попутных водителей
    Ржев - старое, очень старое полотно с остатками ямочного ремонта, местами снят верхний слой покрытия порядка 5-10см, что немного выравнивает дорогу но не устраняет ямы. Кое где положен новый временный асфальт похожий на застывшее море в слабенький шторм (продольные и поперечные волны) можно еще сравнить со стиральной доской.
    Оленинский район - немного хорошего покрытия и часть такая же как и во Ржеве
    Невельский район - идет ремонт, полотно частично снято, гдето ямочный ремонт сделан.
    Все кроме зубцова проехал на скорости 100-120км/ч чтоб подвеска не успевала колеса в ямы отбивать, скорость чуть ниже 100 км/ч и сразуже только останавливаться и потом ехать не более 20км/ч объезжая все ямы и стыки.
    Сам я пока не сделают ремонт в тверской обсласти на эту трассу ни колесиком.

    6го мая объезжал по М1 и М20 от Москвы через Витебск до Пустошки впечатления такие М1 в начале сильно загружена и потому едет медленно к концу московской и смоленская область полегче. дорога в хорошем состоянии навешано стационарных радаров и в смоленской области в деревнях стоят с радарами ДПС.
    А141 старенькое полотно, но приемлего качества на 4--
    в Белоруссии дороги минимум на 4 еще и бензин 95й дешевле на 3 рубля по сравнению с москвой
    М20 от границы с Белорусией до Пустошки новый асфальт, но на каждые 100м обязательно коварная ямка в асфальте. во время езды постоянный напряг выглядывать ямки. От Пустошки до Пскова асфальт старый и изношеный, местами ямки, местами много ямок. обгоны очень затруднены и много камней летит от колес встречек и впереди едущих машин.
    Посмотрев на съезд с м1 на Невель(Р130) (первых метров 150 банальная грунтовка отсыапаная щебенкой и изобилующая ямами) и зная что проезд платный сразуже отпало всякое желание туда соваться потому состояние прокоментировать не могу

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Александр 2012-05-08 13:14:18
    Ехал второго мая. Если можете ехать по Минке - езжайте по минке. Ибо это пипец, дорогие товарищи. На протяжении примерно 100 км (особенно после Ржева) дорожного покрытия как такового нет, есть кусочки асфальта между ямами и кучами щебня. Средняя скорость около 50 км/ч, и это еще если не особенно жалеть машину.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Wik 2012-05-02 20:45:49
    Я так понимаю по этому адресу можно смело обращаться.
    http://dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/feedback. html

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Богдан 2012-04-29 00:48:19
    29.04.12 Ехали Москва Псков по Минке через смоленск, доехали за 8 часов, Минска сказка 120-150 без проблем, как свернули после Смоленска на р133 началась стиральная доска иногда с глубокими рытвинами если сбрасывать скорость можно объезжать плохой участок продолжительность 50-80 км потом в навеле дорога тоже разбита скорость 20-30 км и от пустошки до Пскова тоже стиральная доска но, больше скорость меньше кочки))) из всей дороги самый плохой участок был начало р133 как мне показалось, такого как на м9 судя по фото не наблюдал

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Дмитрий 2012-05-02 11:55:36
    Подтверждаю. 29.04.2012г. Москва - Смоленск по М-1 - Отлично. Потом по р-133 на три с минусом. На ЛР дискавери держал под 100км/ч, но раз пять влетал в та кие ямы, что казалось подвеска не выдержит. На легковых приличную скорость поддерживать опасно. После Невеля по трассена Псков из беларуссии снова хорошо до М-8. Дальше свернули на М-8 к границе Латвии где-то на троечку. Ехали вРигу. В 5 утра были на границе. Русские пропустили за 15 мин. Машины с русскими номерами без очереди. Думали - вот Класс часов в 9 будем Риге. Какже щаасс!!! Латыши промурыжили 4 часа. Сначала без очереди проверяли рейсовые автобусы Эколайна. Потом у них пересменка на час с 7 до 8:00. Короче в Ригу приехали только в час. В Латвии дороги отличные, но толку мало. Ограничения все соблюдают строго если в нас пункт то 50 и ни каких ЗазорчикоВ как у Нас. Все боятся фоторадаров. Их прячут и меняют места расположения. Штрафы на сайте полиции Латвии.
    Короче, обратно в Москву хотим ехать через Даугавпилс и Белоруссию, чтобы объехать Невель-Велиж.
    Кто знает сколько держат на границе Латвия -Белоруссия и белоруссия-Россия и чо за дорога в Белоруссии до М-1.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Дмитрий 2012-05-02 12:06:23
    Пардон за ошибку. Там где в тексте М-8, должно быть М-9 (Балтия)

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Vic 2012-05-09 16:49:42
    Всем хорошего времени и удачной и безпроблемной дороги! Дмитрий, я прочитал Ваш комментарий и мне стало откровенно Вас жаль. Вы тратите свои нервы, деньги и время таким витиеватым способом путешествуя в Ригу. Теперь по сути Вашего вопроса:
    езжу в Ригу регулярно 3-4 раза в год, а то и чаще. Один раз давно попробовал съездить по M-9 (4 года назад) и чуть не угробив машину плюнул, плюс на Латвийской территории были масштабные ремонтные работы тогда и я решил поехать в очередной раз уже через Белоруссию (М-1). После этого я забыл что такое проблемы на дороге в Ригу. Езжу только через Белоруссию. Советую выезжать вечером и весь путь проделывать ночью И так:
    1. Из Москвы едите по М-1 до Архиповки и сворачиваете на Витебск примерно 415 км от Москвы. На данном участке держать вне населённых пунктов не более 110 км/ч, в населённых пунктах 60-70. Строго, около Москвы много радаров, а в Смоленской области много ДПС. Стоят в разных местах в любое время дня и ночи. Заправляйтесь только на Лукойле или Роснефти. В Вязьме например (215 км от Москвы) и до полного бака.
    2. После того как свернули с М-1 среднюю скорость уменьшите до 100 км, и держите путь на Витебск через Рудню и Лиозно. Там населённых пунктов мало, дорога становится немного хуже. Через 30-40 км граница с Белоруссией. Едьте смело с нашими номерами, никто Вас не остановит. Перед самой границей есть две заправки Роснефти за 5 км до границе и на самой границе Лукойловская. Можете заправиться на них. Можете через 5-7 км уже в Белоруссии на Лиозно. Да-да, в Белоруссии топливо дешевле чем у нас и заправляют за наши российские рубли. НО.... не дают сдачи, поэтому точно нужно знать сколько вливать будете. И заправляют не на всех заправках. Но по трассе таких нет и вообще в Белоруссии очень мало заправок попадается. Заправляйтесь в Лиозно, или же через 40 км уже при въезде в Витебск справа. Советую заправляться на Белнефтехимовских заправках. По пути есть несколько ремонтов дороги, просто аккуратней, знаки есть, по ним и ориентируйтесь. Доехав до Витебска, едьте попрямой до упора, потом на право, дорога попетляет, до едите до моста и после него сразу!!!сразу надо налево, и дальше на выезд. По Витебску дорога не очень, есть не приятные неровности и ухабы, но в целом при медленной сокрости (в 50км/ч по Витебску) вполне. После Витебска по трассе P20 на Полоцк окло 100 км,, через Шумилино (там бензозаправка) После проезда Полоцка и Новополоцкастороной уходите на Верхнедвинск по всё той же P20. Там дорога петляет, по лесам, но очень красивая, к сожалению в ночное время врядли удастся полюбоваться. Средняя скорость почти не падает, держите 95 км/ч. Качяество полотна на твёрдую 4ку, но есть сейчас небольшие выбоины после весны. Просто немного внимательней. Населённых пунктов мало, но ДПС очень любят там стоять :-). Уже на подъезде к Верхнедвинску начинаются деревни одна за одной. Это немного выбивает из колеи, преврашая езду дёрганье. И так 20-30 км. Нужно терпеть :-). При подъезде к Верхнедвинску на кольце нужно на право в первый поворот на Краславу, но я советую заехать на бензоколонку Белнефтехима, которая тут же в 100 метрах и потом просто вернуться. До границы с Латвией 25-30 км. Заправьтесь, так как в Латвии бензин дорогой 50 рублей литр примерно. Заливайтесь сколько войдёт, если конечно будет чем :-))), а то Латвийцы тоже умеют считать деньги и из приграничных райново приезжают заправляться :-). По территории Белоруссии не советую нарушать скорость даже больше 5 км час. Вероятность, что Вы встретите ДПС мала в ночное время, но если встретите и нарушите, то попадаете минимум на штраф с отбором прав, которые возвращаются только после внесения штрафа через кассу и таким образом Вы зависаете как минимум до утра. Договориться с местными ГАИшниками не получится. Они не берут взяток. Поэтому не смотрите на местных, а едьте по правилам. С экономите себе время и, нервы и разумеется деньги. Приехав на погран переход Григоровщчина - Патарниеки будьте внимательны. Он в стадии реконструкции, там сейчас проверяют только легковые, поэтому у них работы кроме проверки легковых никакой нет, поэтому могут привязаться. Тут уж как повезёт. Скорее то что янаписал следует считать как исключение, но такое возможно. Обычно там проходится обе границы 25-50 минут. В зависимости от времени суток, если только не выходные и бутлегеры не стоят в очередях. :-))
    3. Въехав в Лавтию, дорога на Краславу 25-30 км. Там очень часто стоят их ДПС, хитрованы, могут стоять и вне населённых пунктов. Обычно тарифицируют всё что более 8-9 км превышения. Но к Российским номерам у них наверно неравнодушное отношение, меня штрафовали и за 56 км :-)))) Выписывают штрафы, которые потом можно оплатить через Интернет банк.:-) в Их валюте естественно.
    После Краславы на Даугавпилс еще километров 40-50, но не доезжая 10 км до Даугавпилса нужно сворачивать на право на трассу Даугавпилс -Егкавпилс. Она строилась давно и была хорошей. Но по прошествии лет много уже заплаток. Скорость можно смело держать 98-99 км, населённых пунктов на протяжении 40 км нет совсем. Потом она сужается в двухрядку, но в ночное время там мало машин, поэтому это не проблема. Днём можно попасть за каким нибудь грузовиком и "висеть". Населённых пунктов тоже мало, но ограничение в 50 км честно уж совсем тяготит в ночное время (можно по опыту ехать 59), но не более. Вообще, в Латвии скорее стоит опасаться мобильных ДПС, они и по ходу проверяют на встречу, так сказать. И стоять могут где-то в стороне, в метрах 50 от трассы Вы их даже и не увидите, за то они Вас обязательно :-). Включать что-то в ночное время они совершенно не обязаны и Вы их увидите уже тогда когда перед Вами либо подымут палочку, либо сзади догонят:-). Не советую превышать, договариваться можно, но обычно в приграничных районах, да и то это проблемно. Лучше сознаться и попробовать отделаться предупреждением. Но если в первый раз. И превышение на 10 км не более. А отберут права лубые и свои и наши :-). Лучше ориентироваться по местным. Они ездят аккуратно. И рельеф в Латвии витиеватый, поэтому вообще аккуратно. Прямых дорог как у нас или в Белоруссии немного, много зигзюлин.
    Значит после сужения едите до Ливанов, потом на Егкавпилс. Дорога везде хорошая,предсказуемая. Первая заправка стоящая есть в Егкавпилсе. От границы до екавпилска по сути нет заправок (150 км) - просто не выгодно из-за близости к нашим и границам и такой разницы в цене. После Егкавпилса дорога соединяется с той которая идёт из Москвы через М-9, Лудзу и Резекне, так что этот участок он общий и думаю описывать его не стоит. Там всё просто. Нудеть через населённые пукнты в одну коллею если уже утром увеличивается поток. Это выматывает, когда хочется уже приехать.

    Обратный путь с точностью до наоборот, просто расчитывайте время приезда до Московских въездных утренних пробок.
    Главная проблема езды в ночное время - НЕЗАСНУТЬ. Вот тут выбирайте сами методы борьбы.
    У меня по спидометру от Риги до Москвы получаеится 995 км. Общая продолжительность в пути 13-14 часов. Вот.Это с границей, с заправками, на пописать и т.д.
    Удачи и не болеть и иметь голову.



    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Михаил 2012-05-18 14:28:14

    Полностью с вами согласен, за одним исключением там где вы выходите на трассу Даугавпилс - Екабпилс я еду чуть дальше (там хитрая развязка съезд на трассу, тут же разворот в сторону Даугавпилса и через 1 км поворот на право на Свенте) Далее вдоль литовской границы по маршруту: Илуксте-Акнисте-Нерета-Валле-Вецумниеке-Рига. Дорога на 4,из плюсов - машин очень мало, и всего 6 населенных пунктов до Риги( не приходится тормозить, знаю водителей которые путь Даугавпилс - Рига по этой дороге проходили за 2 часа 45 мин), из минусов - малое кол-во заправок и достаточно глухие места( ночью можно встретить и лося и кабана, днем не видел - врать не буду)


    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    НИКОЛАЙ 2012-04-28 09:33:26
    М-9 хороша по трафику и по проекту, но дорожное покрытие на некоторых участках Тверской области... Просит капитального ремонта и тендеры раздовать не "фирмочкам с одним трактором" а настоящей дорожной компании с техникой и опытом работы в данном направлении.  :cool:

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    ИГОРЬ 2012-04-27 02:10:01
    В том году тоже все писали что дорога в ужастном состоянии, но я ехал из Таллинна в Москву в середине августа и обратно в начале сентября и в общем то более менее нормально. Мне так показалось. Были конечно участки с плохим покрытием, но по моему лучше ехать по м9, чем по Минке по времени быстрее. Не знаю может это в конце лета ехал поэтому и дорога получше чем весной

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-04-27 04:30:57
    я осенью тоже ехала, в октябре. Дорога еще была. В марте же её уже не было.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Vic 2012-05-09 17:11:38
    мне тяжело говорить о кочастве нынешней М-9, не езжу по ней уже 4 года. Но то что было - танковая дорога ( а по отзывам, понимаю ничего не изменилось) и М-1 сравнивать даже не буду. Конечно в Таллин через Смоленск - это верх мазохизма добираться, но если Вам Латвия нужна или Себеж, то советую просто один раз проехаться по Смоленской трассе.
    Единственная проблема если ехать в Латвию - это транзитные Белорусские визы для граждан Латвии. Россиянам ничего не надо.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Юрий 2012-04-15 20:54:32

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    fom-anatolij 2012-04-22 21:07:45
    уже две недели мимо нашего дома в Невеле проносятся большегрузные фуры. Причина? Выведена из строя трасса №9 Москва - Рига. В Тверской области на трассе разрушен мост. Весь транспорт идёт в объезд по трассе Пустошка - Невель - Усвяты - Смоленск - Москва вместо Пустошка - Москва. Это порядка 200 км лишних. Поток машин такой, что иногда невозможно перейти дорогу. Трасса Невель - Смоленск не расчитана на такой грузопаток. Ведь зтот участок должен быть сейчас закрыт на распутицу. В дополнение он еще и платный Такое интенсивное движение круглые сутки. И будет всем дорогам -кирдык

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Николай 2012-04-24 20:42:57
    уже две недели мимо нашего дома в Невеле проносятся большегрузные фуры. Причина? Выведена из строя трасса №9 Москва - Рига. В Тверской области на трассе разрушен мост. Весь транспорт идёт в объезд по трассе Пустошка - Невель - Усвяты - Смоленск - Москва вместо Пустошка - Москва. Это порядка 200 км лишних. Поток машин такой, что иногда невозможно перейти дорогу. Трасса Невель - Смоленск не расчитана на такой грузопаток. Ведь зтот участок должен быть сейчас закрыт на распутицу. В дополнение он еще и платный Такое интенсивное движение круглые сутки. И будет всем дорогам -кирдык
    Поднимите плату на платном участке в 15-20 раз и... Будет Вам счастье, в славном еврейском городе!

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Юрий 2012-04-15 20:50:58
    В 2008 летом ездил из Литвы в Тверь по трассе М9, от латвийской границы до Ржева дорогу конечно с нашими прибалтийскими нечего и сравнивать, но средняя скорость была 110км в час. Шел на 124 мерине со спортивной подвеской, загруженый полностью в смысле 5 человек и полный багажник (универсал). В общем оценка на то время 3+, к стати за время кризиса и у нас дороги подзапустили, но то, что там сейчас творится это УЖАС.

    Это фото в тему.


    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Андрей 2012-04-11 10:18:41
    в четверг 05.04 ехали в москву по охрененной "федеральной трассе". Очевидно какая федерация такая и трасса. В Тверской губернии покрытие - полное говно. Но Нелидовский район - мечта автосервиса. Такого состояния дороги я до этого не видел нигде. Народ, это жопа. В принципе дорога непроходима для колёсной техники. Видел как ремонтируется дорога: чуваки серут тёплым асфальтом в лужи и размазывают потоньше. Там где уже положили - лучше не стало. Роспил в действии. Пора вводить расстрельную статью для чиновников - воров и коррупционеров.
    Постановляю: дорогу полностью отремонтировать, виновных в нонешнем её состоянии - расстрелять, об исполнении доложить.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-04-11 18:19:23
    снова собралась в Великие Луки. Очень надеялась, что что-то изменилось с 20 марта. Придется ехать через Смоленск.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Светлана 2012-04-13 01:06:56
    Всем привет! Собираемся ехать на майские Москва-Псков. Начитались ужасов про М9. Машина - Ниссан Теана. Серьезно думаем не поехать ли через Минку, но не можем понять сколько километров крюк. Будем признательны за совет, все-таки как лучше ехать .

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-04-13 20:31:57
    крюк 100 км с небольшим. Если через Велиж

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Светлана 2012-04-15 00:55:34
    Татьяна, спасибо огромное! Как дорога на Вележ? Качество? Вот думаем через Белоруссию и Витебск ехать или через Вележ.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    макс 2012-04-13 23:03:12
    примерный маршрут москва поворот орша витебск невель.сразу за московской областью примерно через 15 км начинается направление,ОГРОМНЫЕ ЯМЫ!!!там скорость 30 км час,подвеска будет убита.только минка!поверте,только гусеничная техника пройдёт!

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Светлана 2012-04-15 01:02:00
    Макс, спасибо! Решили ехать по Минке. Теперь размышляем: через Велиж в объезд Белоруссии или через Велиж.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Светлана 2012-04-15 01:04:03
    Извините, отпечатка  ;) хотела написать: через Велиж или Витебск и Белорусь.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Mednieks 2012-04-15 12:29:22
    Do Pskova is Msk odnoznachno ежайте по Minke M1, Potom pose Smolenska сверните на Velizh, a s Velizha vam reshat' прямо на Невель платный участок дороги 300 руб, направо с Велижа дорога на В. луки (дорога на 3 бала). Удачи.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Светлана 2012-04-15 17:09:29
    Спасибо за подробную инструкцию! Так и поедем, через Велиж и Невель. Я правильно понимаю, что по сравнению с М9 это крюк порядка 150 км?

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Сергей 2012-05-03 11:48:53
    Выход один. Посадить ВВП на очередную желтую "Калину" и прокатить от Волоколамска до Великих Лук. А то все пиарятся где-то на Дальнем Востоке. А то, что под носом делается, не видят или видеть не хотят. И чтобы не один ехал, а с полным эскортом министров и прихлебателей. Чтобы у всех жопы были в синяках.  =)

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-05-06 00:41:55
    было бы просто замечательно. Жаль не осуществимо :(

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Михаил 2012-05-18 14:35:01
    А что толку, дорогу к его приезду на Дальнем Востоке сделали, а после него через 3 месяца она утонула в болотах и нет дороги

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Татьяна 2012-03-20 19:12:10
    Только вернулись из Великих Лук. Назвать трассу балтика трассой язык не поворачивается. Дороги практически нет-есть направление. Начиная с Нелидовского района и примерно до 230 км от Москвы дороги нет вообще. Средняя скорость 10-20 кмч. Пока было холодно все ехали по обочине. Потеплело - обочины нет. Есть колеи для фур. Выбирайте путь объезда или копите деньги на ремонт.

    [Ответить] [Ответить с цитатой]
    Игорь 2012-04-03 18:10:15
    Друзья, дорога на 03/04/2012 отсутствует в нелидовском районе. Специально засекал, 40 км ехал 1,5 часа! Главное, что хочется спросить: когда ее начнуть ремонтировать??? куда звонить и с кого спрашивать????  :ups:

    [Ответить] [Ответить с цитатой]

    Страницы: 1 [2]

    RSS

    Оставить комментарий

    Ваше имя: *
    Ваша почта:

    Комментарий: *

     :)   ;)  :D
     :(  =)  ?)
     :ups:  :cool:  :bad:
     :like:  :angel:  :love:

    Введите символы: *
    captcha
    Обновить



    Архив комментариев
    Люди пишут
    Имя: Сергей
    Комментарий: Начитался здесь страшилок, приготовился к капремонту. Страхи оказались напрасными. Ужасов нет, есть плохая дорога по Тверской области, частично, между Ржевом и Нелидово (скорость 60, с риском 90), всё остальное проезжается на отлично. После Нелидово просто автобан, не уступающий участку Москва-Волоколамск.
    Дата размещения: 08.13.10
    Имя: Владимир
    Комментарий: Всем байкерам!!!Прохождение спецучастка Оленино-Ржев чревато сломанной подвеской.Эта трасса для ТДМок,трансальпов и варадер.Криворукие заплатки в районе Зайцево,сильная колейность в сторону Москвы.Фур мало.Счастливого пути.
    Дата размещения: 07.06.10
    Имя: Владимир
    Комментарий: На мото будьте предельно внимательны в районе Ржев-Оленино.
    Дата размещения: 07.05.10
    Имя: Мария
    Комментарий: Ездили вдвоем с мужем из Москвы в Великие Луки, 6 июня 2010 туда - 7 июня 2010 - обратно. Машина Форд Фокус. Начитавшись тут ужасающих отзывов готовилась к очень плохой дороге. Она конечно, плохая - но не настолько, чтобы делать крюк для объезда. Псковская обл. - дорога хорошая до Великих Лук (дальше просто не были), скорость можно и до 150, если ДПСа не бояться. Тверская - фигово, но все равно, сейчас самые места плохие места делают, я не попала ни в одну большую яму. Есть разползшиеся трещины, конечно, но не такие большие, чтобы серьезно повредить машине. Тот мост при въезде в Заподнодвинский район, о котором писал Сергей, починили. В районе Оленино, ближе к Нелидово, участок трассы длиной 10 км - идет ремонт. В некоторых местах - одна полоса для проезда, в большинстве - машины разъезжаются, просто один поток идет по обочине. Часть этого участка - уже отремонтированная асфальтовая дорога, кое-где даже до 80 разгонялись, часть - грунтовка. Особых затруднений с проездом не было, и потеря времени не слишком большая. В общем - нормальная дорога. В Тверской области можно забыть о комфорте, а в остальном - нормально.
    Дата размещения: 06.08.10
    Имя: Игорь
    Комментарий: Жаль, что поздно прочитал комментарии Сергея,был бы осторожнее, ехал 19 мая Москва- Пустошка. К сожалению не засекал километраж но где-то за Ржевом (15-20км) на скорости 90 не заметил кочку, а за ней яма просто огромная, у меня отлетел глушитель, слава Богу! В эту "волчью яму" я попал не один, на обочине стояли еше три машины с более серьезными повреждениями. Один бедолага на Ауди разбил корпус КПП! Позволю себе дать совет всем желающим ехать по М-9 не на джипе. На участке от начала тверской области до Западной двины дороги нет, за исключением трех участков по 7-10 км. Поэтому, желательно, эти приблизительно 170-200 км преодолевайте в светлое время суток, тем более если хорошо не знаете эту дорогу. Пожалейте свои нервы и свою машину. И не забудьте пожелать здоровья губернатору Тверской губернии!
    Дата размещения: 06.06.10
    Имя: Сергей
    Комментарий: 9 мая 2010. Москва-Пустошка. Opel corsa-C 1.2, R14-175/65, 4 человека. Московская область: как всегда (хорошо/отлично). Начало Тверской, почти до Зубцова: дорога откапиталена, (хорошо). Район Зубцова (+-15 км) поперечные заплаты, ямочный ремонт (удовл.). После Зубцова: откапиталеный участок с ограждениями, полосами разгона, но не долго :), 30-40 км, (могу ошибаться). (отлично.) Далее километров 70-90 старая дорога с глубокими поперечными трещинами, колейностью, и ямами, видны следы ямочного ремонта. Местами идет ремонт с сильным сужением полосы. Ремонт мостов с реверсивным движением по одной полосе.Ехать медленно нельзя - потеряете подвеску. Я держал 90-100 где не идет ремонт, для движения использовал все полотно дороги. Очень внимательно! ОПАСНО! (плохо.) Затем следует откапиталеный участок(отлично) ВНИМАНИЕ! При въезде в западнодвинский район есть мост, который, видимо, попал в ничейные земли! В районе этого моста(100-200 метров) ДОРОГИ НЕТ! С обеих сторон висят предупреждающие знаки - желтые таблички и ограничение скорости (70-50-20). Остановиться полностью, определить траекторию перевала и проползти на 1 передаче! (шокирующе плохо) Начиная с западно-двинского района до Пустошки: (хорошо/отлично). P.S. информация о километраже м.б. неточна, т.к. одометр не засекал, GPS не включал.
    Дата размещения: 05.11.10
    Имя: Дядя Леша
    Комментарий: Дорога, относительно всех других российских - действительно хорошая. В тверской области немного раздолбана, но на легковушке крейсерские 100-110 без проблем. Ехал на внедорожнике 120-140-150. Хорошо, что относительно мало мест где обгон запрещен. Мало фур. Практически везде есть обочина, так что черепах, пыхтящих в горку меньше 60-ти обгонял по ней. Гайцы в основном начинаются на подъездах к Великим Лукам. Люди хорошие, - если нарушать не будете, не остановят. Если повернуть потом на Псков - тоже не плохая трасса. Гайцов очень много, особенно в деревнях. При общении злости и ненависти не вызывают, наоборот, мужики отличные. Года 2 назад давал псковскому гайцу на лапу (скоростной режим) - так ощущение, как будто перед мамой провинился.
    Дата размещения: 11.09.09
    Имя: Вадим
    Комментарий: Каким то чудом пару лет назад в самый эпицентр разрухи , район Нелидова, удалось заманить вице-премьера Иванова. От увиденного он был в непотдельном шоке... Дело сдвинулось , начался ремонт, жаль не знаем имя ,,героя,, которому удалось выманить небожителя .
    Дата размещения: 09.24.09
    Имя: Модрис
    Комментарий: Ехали по трассе М9 Рига-Москва 18 Июлья 2009 года домой в Ригу на Ауди А4 Авант. До Волоколамска идеально в два ряда с разделкой на 100110. Потом до Тверской облости узкая, если нет фур можно газ не снижать. Как увидеш щит Тверская область начинается колея и тресучка, местами ремонт в среднем 80 держали. В Псковской 100 не предел без фур. На таможне 3часа, сигареты, водка и сахар контробанда. В Латвий также узкая и ремонт много машин и жилих мест ближе к Риге. С одной заправкой в Россие на таможне много времени для еди. 14 часов пути. Счастливого пути!
    Дата размещения: 07.20.09
    Имя: Сергей Орлов(Барбосян)
    Комментарий: Дорогие друзья автомобилисты!Как всё -таки попасть в г.Себеж? Неужели совсем нет дороги? Через Белоруссию крюк 200км.Прошу Вас написать кто недавно ездил по этому шоссе.Если так можно сказать. С уважением С.О.
    Дата размещения: 06.08.09
    Имя: Михаил
    Комментарий: Проезжал по трассе М9 в 2007 и 2008 годах. Разница была весьма заметной уже на тот период времени. Создается впечатление, что делается все планомерно - прикрытие танкоопасного направления со стороны "псов" рыцарей в очередной раз...
    Дата размещения: 06.05.09
    Имя: олег
    Комментарий: такое ощущение что в тверской области об этом направлении знают только службы отвечающие за знаки и разметку так как дороги там нет а разметка и знаки есть средняя скорость движения по автомагистрали в тверской области примерно 250км.составляет 25-30километров в час ищите пути объезда даже если это дальше
    Дата размещения: 05.02.09
    Имя: Gansales
    Комментарий: В московской области трасса еще более менее хорошая, но при подходе к тверской области начинается подобие трассы которая разбита, видимо она не ремонтировалась 25 лет, вся в огромных колдобинах и трещинах которые кое как залиты каким то ганом, очень узкая, нужно быть осторожным на этом участке, очень много фур
    Дата размещения: 03.19.09
    Имя: Борис Александрович
    Комментарий: Уважаемые коллеги! Ехал в Ригу в конце февраля - Боже упаси Вас от этой трассы на всем протяжении Тверской области (почти 250 км). Можно оставить всю подвеску. Ехать надо только через Беларусь. А тверского губернатора вместе с федеральными дорожниками и Петр Первый и Сталин вздернули бы на первой осине придорожнойю
    Дата размещения: 03.18.09
    Имя: Антон
    Комментарий: Терпимо корми двух участков в тверской областе. Калейность присутствует но ехать можно не напрягаясь!
    Дата размещения: 11.16.08
    Имя: Игорь
    Комментарий: Боже мой Россияне, ну что так всё плохо то? Уже который город к родне в Нижний Новгород из Риги приходится ехать через Белорусию, ведь не нищие!
    Дата размещения: 09.21.08
    Имя: Алексей
    Комментарий: Поддерживаю владимира который выше написал , что трасса отсутствует как таковая . Я подтверждаю это , так как в июле 2008 года пришлось воспользоваться при переезде из германии в москву на личном автомобиле.цель была с экономить на белорусской визе и времени прохождения белорусской таможни. Сейчас жалею об этом потому ,что обратно сделали в москве белорусские визы и поехали через белоруссию и ни на грамм не пожалели об этом. Так ,что всем желаю кто хочет поехать из Германии в москву советую воспользоваться Белорусским направлением.
    Дата размещения: 08.19.08
    Имя: Владимир
    Комментарий: Трасса по состоянию на весну 2008 года отсутствует как таковая.
    Дата размещения: 07.10.08




    Определить расстояние и проложить маршрут:
    сервис временно недоступен...

  • Copyright © 2007 - 2012 ШАНС-ON
    Электронная почта web@rutrassa.ru
    Rambler's Top100

    При использовании любых материалов сайта ссылка на rutrassa.ru обязательна
    Автотуризм - путешествия по России на автомобиле